МКОУ Харикская СОШ №2
село Харик
  • Доступная среда

    В школе на 01.09. 2023 год обучается 12 детей с ОВЗ, что составляет 13 % от общего количества обучающихся. Это 2 обучающихся с задержкой психического развития,  9 детей обучается по АООП вар. 1.,  1 ребенок обучается на домашнем обучении по АООП вар 2. Дети разновозрастные, поэтому в школе созданы классы- комплекты по типу малокомплектной школы. У нас 1 класс -комплект: 

    Класс-комплект

    Количество детей с УО

    Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная)

    По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей

    5,7,8

    6

    АООП, умственная отсталость 

    АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

    1

    АООП, умственная отсталость, вар.2

    АООП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

    - организационное обеспечение,

    - психолого-педагогическое обеспечение,

    - кадровое обеспечение.

     Организационное обеспечение включает в себя

    -   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд. (например, Договор с родителями))

    - взаимодействие с внешними организациями (заключены договора о сотрудничестве - ДДТ, ДЮШС, планы совместной деятельности - ПЧ – 115, ГИБДД, СКЦ). На базе школы функционируют кружки разной направленности, для всех категорий детей.

    - организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе.

    - финансовое обеспечение (ежегодно составляется штатное расписание, школа проходит тарификацию, оснащение образовательного процесса происходит за счет средств субвенции и безвозмездной помощи предпринимателей, родителей)

    -  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки, программные продукты, библиотечный фонд и т.д.)

    - материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов, наличие зон для отдыха и восстановления работоспособности) 

    Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

     Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
         Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка (ИУП), программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом- психологом, педагогом-логопедом, социальным педагогом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

     •Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

    •Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

    •Проведение коррекционных занятий

    •Отслеживание динамики развития ребенка.

    •Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.

    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

    •Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

     Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 95 %, при этом:

    - укомплектованность педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ составляет 95 % (дефицит узких специалистов: отсутствует свой педагог-дефектолог, тьюторы);

    -  ежегодно педагогические работники повышают свой уровень квалификации в области образования детей с ОВЗ: 100% прошли курсы по работе с ОВЗ.

    Библиотека,  приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья избирательно, условно (с дополнительной помощью).

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится адаптивная физическая культура. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованном спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся учителем, имеющим соответственную подготовку. При их проведении учитель учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
    Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный доступ лиц с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МКОУ Харикская СОШ №2 обеспечена печатными средствами (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал), аудивизуальными – (образовательные и учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации и др.), демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) средствами.  

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.  В МКОУ Харикская СОШ №2 созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее. Конструктивные особенности здания МКОУ Харикская СОШ №2 не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставляется сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья не предусмотрены. Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Предоставляется бесплатное питание для детей с ОВЗ.

    Специальные условия охраны здоровья Здание МКОУ Харикская СОШ №2 оборудовано современными системами безопасности: тревожная кнопка, АПС, видеонаблюдение. Имеются планы эвакуации, информационные табло указатели выхода). Территория школы имеет ограждение по всему периметру.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями.
    Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  медицинский работник.
    В системе проводится санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний и др.
    Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов по результатам проведенных медицинских осмотров.
    100 % учащихся охвачены горячим питанием.
    В школе проводятся: Дни Здоровья, физкультминутки, динамические перемены и др.
    В учебный план введен третий час уроков физической культуры.
    В школе работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, ОФП. 
    Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется. В школе имеются учебники и учебные пособия

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МКОУ Харикская СОШ №2 обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам для всех обучающихся, на общих основаниях. Все учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют свободный доступ к информационным системам и сетям. Выход в сеть Интернет осуществляется из всех кабинетов, включая библиотеку. Выход в сеть Интернет защищена фильтрацией, который защищает от информации нежелательно пользования. 

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к  ЭОР осуществляется на общих основаниях. 

    Сведения об основных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МКОУ Харикская СОШ №2 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. 

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежитие и интернат в МКОУ Харикская СОШ №2 не предусмотрены.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie